Это Я
В ЭФИРЕ – ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ.

газета "Зеленоградский Округ" №6 (51) от октября 1997 года.

Не забудьте выключить телевизор
ZZ

Фото из газеты Зеленоградский Округ        Фото из газеты 41

        Телевидение давно стало частью нашей жизни. Порою такой важной, что встреча с друзьями, знакомыми ставится в зависимость от программы вещания: не будет ли пропущена интересная передача? А если беседа не носит обязательного характера, то как бывает не затронуть телевизионные новинки?
        Вполне объясним поэтому и интерес к тем, кто готовит для нас информационные сюжеты, подбирает фильмы, развлекательные программы. Особенно если это фактические соседи - по дому, микрорайону.
        Первое, на что обращаешь внимание, знакомясь с руководителями телевизионной компании "ЭЛИТЕКС" супругами Александром и Еленой Авраменко, -что они инженеры, а не журналисты, например, как можно было предположить. Телевидение -это искусство, вдохновение - словом, художественное творчество, но при этом и сложная техническая работа. Техническая в самом прямом смысле - связанная с аппаратурой, различными передающими сетями.
Фото из газеты Зеленоградский Округ

Фото из газеты Зеленоградский Округ
        Начинали Александр Геннадьевич и Елена Ивановна на главном телецентре страны - в Останкино, обеспечивали вещание. Жили в Зеленограде. В 1991 году, когда повсеместно в Москве возникало кабельное телевидение, загорелись идеей создать свою студию. Поначалу трудились в одной фирме, поддержавшей проект, но скоро поняли, что партнерства не получается, слишком медленно движется дело, и взялись за претворение задуманного сами. И оказались правы: энтузиазм и знания сдвигают горы.
        Первое вещание было на крошечный кусочек микрорайона из квартиры знакомых. Много трудов положили на "создание" эфира, то есть техническую подготовку вещания. Кстати, сейчас принимать передачи "ЭЛИТЕКСА" могут практически во всех домах Зеленограда, таким образом, зрителями компании являются более 200 тысяч человек.
        - Поначалу, - рассказывает Александр Геннадьевич, - мы не планировали заниматься подготовкой передач, хотели только содержать созданное эфирное пространство, отдавая его в эксплуатацию коллективам журналистов. Так ведь и бывает... Приходили разные люди, брались готовить передачи, но всякий раз мы видели, что наши усилия по созданию технической базы пропадают зазря: не хватает ребятам мастерства, просто охоты работать... Телевидение - это большие затраты: денег, сил, душевной энергии... Наскоком ничего хорошего не получится. Пришлось и за передачи взяться самим. Благо Лена имела некоторый опыт организационной работы, а потом получила и специальное образование в институте повышения квалификации.
        - Первый наш телевизионный сюжет Саша монтировал дома на простом бытовом видеомагнитофоне,- продолжает Елена Ивановна. - Но со временем обзавелись профессиональным оборудованием, приобрели хорошую видеокамеру, правда, пока только супер-вихаэс... Впрочем, на подобной технике работают многие региональные студии. Как и другие, поначалу строили свою программу на фильмах, чисто информационных сюжетах. Они и сейчас остаются основными в наших передачах, но понемногу приходят сюжетные видеофильмы, репортажи, очерки... Их показывают потом и на московских, и общероссийских каналах.
        Постепенно вокруг супругов Авраменко, которые создали свою компанию и возглавили ее, он - в качестве генерального директора, а она - заместителя по внешним связям, сформировалась команда тележурналистов, операторов, режиссеров, которые на хорошем уровне делают телевизионные передачи. С благодарностью вспоминают они сотрудничество с Андреем Рожковым, теперь работающем на REN-TV. Называют коллег, составляющих сейчас костяк коллектива: бухгалтер Вера Акимова, заместитель генерального директора Дмитрий Серебряков, видеоинженер Олег Спицын, журналист Мария Маркова, режиссеры Наталья Глебова, Игорь Ладанюк, оператор компьютерной графики Ирина Меньшикова.

Фото из газеты Зеленоградский Округ

        Коснулись мы в беседе и того, что в "больших" студиях называется репертуарной политикой и что при всех скидках на масштаб деятельности является весьма актуальным для каждого пользователя эфира: что давать зрителю, как привлечь его внимание, что может быть особенно актуальным для зеленоградцев сейчас... Когда-то главным "десертом" для зрителей были фильмы - пиратские, да, так как просто не было рынка фильмов, их негде было купить. Позднее, года два назад, когда появились первые ярмарки видеопродукции, стали приобретать пакеты фильмов. По признанию собеседников, они сами любят смотреть кино хорошее и никогда не потчевали зрителей пошлятиной, ерундой. Сейчас стремятся разнообразить репертуар за счет европейского кино, убрать по возможности разные "колотушки", которых, впрочем, пока еще хватает.
        - Главное, что, кажется, поняли наши телезрители, что мы не обязаны удовлетворять все вкусы, - говорит Александр Геннадьевич, - что есть еще масса кнопочек на телевизоре, которые можно нажать, если наше вещание почему-то не удовлетворяет. За последнее время стало значительно меньше раздраженных, категоричных требований в наш адрес: мол, давайте то, а не это... С одной стороны, это хорошо, а с другой - плохо, потому что кто поручится, что когда-то все зрители не переключатся на другой канал? Мы, строя свою программу, исходим из того, что должны быть полезны и интересны именно зеленоградцам. Информируем, стремимся помогать в решении каких-то конкретных дел. Помогаем двигать дело... Рассказываем, что делают власти в том или ином направлении. Комментировать зачастую ничего и не нужно, требуется просто подать факт.
        Речь заходит о цикле передач, посвященных жизни муниципальных районов города. Уже год, как с некоторыми из них - с 1, 3 и 5-м - студия заключила договора о сотрудничестве. Основу их составляют передачи под названием "В рабочем порядке" - это сюжеты о работе супрефектов и их заместителей, рассказы о встречах руководителей с жителями, ответы на конкретные вопросы.
        В "ЭЛИТЕКСЕ" хорошо понимают важность сотрудничества с муниципальными районами, видя в этом путь выхода к каждому жителю города: сейчас чрезвычайно важна взаимосвязь власти и людей, они должны почувствовать свою взаимозависимость, иначе впустую пройдут годы перестройки, годы житейских тягот, связанных с ломкой существовавшего уклада жизни.
        Ну и, кроме того, такое сотрудничество поддерживает материально. Пока говорить о финансовом благоденствии не приходится. Производство видеосюжетов даже в условиях студии кабельного телевидения недешево, а получить заказ на коммерческие сюжеты не просто. Очевидно, виновата в этом в первую очередь экономическая ситуация, сложившаяся в стране в целом и в Зеленограде в частности, но, по мнению супругов Авраменко, дело и в отсутствии навыков цивилизованного ведения бизнеса, в понимании, что успех к предприятию - производственному или торговому -приходит, если у потребителя сложился положительный его образ. В условиях оживающей конкуренции это непременное правило.
        Александр Геннадьевич приводит в связи с этим поразивший его когда-то пример менеджерской "лихости": реклама открывшегося в столице универмага шла на первом канале общероссийского телевидения. Неужели же рекламодатели всерьез рассчитывали на покупателей со всей России? Или людей интересовал лишь "крутой" имидж? Но тогда деньги для них - мусор...
        Конечно, не лишним был в данном случае разговор о качестве продукции "ЭЛИТЕКСА". Понимая это, хозяева студии показали нам несколько своих фильмов. Репортаж об уникальном строительном проекте, рассказ о праздновании 50-летия Победы, зарисовки о зеленоградцах... Отдаю должное текстам: словесное обрамление видеоряда хорошо помогает восприятию - лаконично, информативно. Что касается операторских и режиссерских изысков, то их, а общем-то, и незаметно - в хорошем смысле этого слова, работа выглядит вполне профессионально. Впрочем, в телевидении, как и в футболе, разбирается у нас каждый, и допускаю, что могут быть о лентах "ЭЛИТЕКСА" и другие мнения. Скажу лишь, что для производства рекламных роликов у студии есть все возможности: компьютерная графика, оригинальное музыкальное сопровождение, хорошая режиссура... Пусть это будет специальной подсказкой возможным рекламодателям.Студия сейчас находится на пороге серьезных перемен: "ЭЛИТЕКСУ" передано большое помещение. Нужен ремонт, и после него производство наконец обретет свою действительную единость. Вещание можно будет вести в прямом эфире, пока же это невозможно технически. Появятся другие возможности, которые позволят повысить оперативность, техническое качество вещания.
        Пожелаем коллективу "ЭЛИТЕКСА" стать еще более нужным зеленоградцам.

Владимир СКОРОБОГАТЬКО









Телекомпания ЭЛИТЕКС: окружная студия телевидения Зеленоградского А. О.

© Zеленоградский Zритель
НазадГлавнаяПочта