| В этой истории, как в советском романе 50-х годов нет отрицательных героев. Все хорошие, все желают друг другу добра и как бы вместе делают одно общее дело. Дорога, вымощенная благими намерениями, очередной раз завела в никуда: Краткое содержание первой серии. Примерно в 1987 году группа товарищей, среди которых были журналисты, энтузиасты, а также счастливые обладатели видеокамер, решила снимать «для себя» будни и праздники Зеленограда. Город в те времена оставался закрытым, человека с камерой замечали сразу. Народ подходил, интересовался, что, собственно говоря, происходит. И многие оживлялись - а ведь и у нас где-то завалялась пленочка... Постепенно материала накопилось столько, что сама собой созрела мысль - сделать фильм, - посвященный 40-летию Зеленограда. Претворить её в жизнь взялась все та же группа товарищей под руководством журналистки Натальи Седовой. Наталья Юрьевна заручилась поддержкой префектуры. На первых порах она была довольно ощутимой, и - на счет информационного агентства «Чаиса» упали около 80 миллионов рублей из более чем десяти коммерческих структур Зеленограда. Краткое содержание второй серии. Нельзя сказать, что фильм рождался из ниоткуда. Все эти годы творческий коллектив снимал короткометражные хроники, посвященные различным злободневным проблемам. Экология зеленоградских водоемов, бардак на улицах, студенческие театры, даже 70-летие комсомола - все это становилось предметом внимания документалистов-энтузиастов. Никто им не указывал, что именно нужно снимать, зато самые острые материалы порой начисто перечеркивали гладкие отчеты отдельных бесхозяйственных руководителей. Всего было отснято около 20 короткометражек, которые вполне можно назвать историческими. Итоговое произведение задумывалось как многосерийный фильм, посвященный истории, архитектуре, спортивной и культурной жизни, знаменитым предприятиям и многому такому уникальному, что было и есть в Зеленограде. В творческом плане приходилось надеяться только на себя и на местный патриотизм, потому что в Государственном республиканском архиве, куда обращалась Наталья Юрьевна, предложили лишь 17 минут «зеленоградского» материала. Зато были музеи «Компонента» и «Ангстрема», щедрые подарки от бывалых людей - например, один из них презентовал «Чаисе»... две комнаты, от пола до потолка уставленные коробками с фотонегативами. Живут и здравствуют многие из тех, кто стал легендой Зеленограда. Конечно, приходилось приглашать консультантов-историков, краеведов, не говоря уже о расходах на восстановление старых любительских пленок. Так, например, в архиве Седовой хранится уникальный короткометражный фильм «Обед». Только в Зеленограде начала 60-х можно было с таким душев-ным напряжением провести обеденный перерыв - прочмокать по непролазной грязи до дома, неоднократно обжечься о диковинную электроплиту - город первым установил у себя это новшество, а затем вернуться на работу, предварительно обмыв обувь в специально выставленном ведре. Как всегда, лирика и суровая действительность шли рука об руку. Час аренды звуковой студии стоил от 10 до 15 долларов, десять минут перегонки пленки -200 долларов, оригинальная музыка и титры ¦ от полутора тысяч. Рассортировывали архивный материал, который по времени занимает около ста часов и снимали новый. Например, на День города группа работала 17 часов без перерыва, побывав на всех праздничных площадках Зеленограда, чтобы сделать пятиминутный сюжет. О съемках фильма в городе хорошо знали. Неудивительно, что к Седовой обратились накануне 55-й годовщины битвы под MOCKвой. Короткометражка была cдeлана на энтузиазме и потом бесплатно передана для показа в школах города. Брать деньги казалось немыслимым. Ведь практически все предоставляли свои архивы бесплатно. А себестоимость одной кассеты, если дело поставить на коммерческую основу, достигает 20 долларов. Не у всех, кто выращивал Зеленоград из ничего, сегодня есть такие деньги. Краткое содержание третьей серии. Финансы поступали на счет до сентября прошлого года. Еще 80 миллионов префектура заплатила за презентационный фильм. У «Чаисы» нет проблем с налоговой инспекцией, почти нет долгов и... не осталось персонала. Пять человек ушли, не выдержав многомесячного отсутствия зарплаты и работы без выходных...Игорь САЖНОВ
|
|