|
        В 1995 году вся наша страна праздновала пятидесятилетие Великой Победы. Этот полувековой юбилей, благодаря своей значимости, повлиял на развитие Зеленоградского телевидения. Нельзя было не отреагировать на такую дату: празднование велось с размахом и всем сотрудникам телекомпании тоже хотелось внести свою лепту в это знаменательное событие.         
Впервые на канале появился ЦИКЛ передач. По своей форме программы были простые: в каждой программе один из ветеранов делился своими воспоминаниями о войне. Но ценность этих передач была в том, что это были воспоминания непосредственных участников этой ужасной войны, а это уже - История. Цикл этих программ мы делали практически вдвоем с Еленой Ивановной Авраменко. Я снимал и монтировал, а всю орг- , редакторскую и прочую работу выполняла Елена Ивановна.          Конечно мы были далеко не единственные кто подготавливал программы ко Дню Победы. Андрей Рожков, покоривший всех фильмом "Люди как люди" готовил большую студийную программу (как бы сейчас сказали - ток-шоу). Снимали её в одном из помещений Дворца Творчества. На съемки выехали почти все сотрудники телекомпании. Уникальность и сложность съемок состояла в том, что это был почти прямой эфир. Разница была лишь в том, что сигнал шел не в эфир, а писался на видеомагнитофон.
        
Снимали почти нон-стопом с ТРЕХ камер, которые были заведены на микшерный пульт. За пультом работал Владимир Скворцов. Андрей Рожков беседовал с ветеранами, а Володя монтировал на ходу,преходя на пульте с камеры на камеру. Программа была по тем временам очень длинная, но тем не менее - интересная. Состояла она из двух частей: в первой ветераны вспоминали тот день когда они узнали, что началась война, а во второй части они уже вспоминали как они встретили Победу.         
Но апофеозом передач посвященных пятидесятилетию Победы безусловно стал фильм о собственно праздновании Великой Победы. Это была уникальная работа. Съемки велись с утра до вечера. Снимали по всему городу всё что возможно. Планировались съемки накануне всем коллективом во главе с Андреем Рожковым - режиссером будущего фильма.
        
Основное же действие развернулось у монумента на Ленинградском шоссе. Съемка торжественной части велась с ЧЕТЫРЕХ камер. Ваш покорный слуга снимал со штатива с основной точки. Значимость этой точки заключалась только в том, что на эту камеру писался основной звук с микрофона, который находился вместе с другими микрофонами перед выступающими.
        
На самом же деле "неосновных" камер небыло вообще. На кургане незаметно расположился директор Авраменко Александр Геннадьевич. Он снимал самый общий план. Только с этой точки можно было передать весь масштаб (!) этого действа.
        
Володя Скворцов сновал везде где можно и где нельзя. Как говорится "пылесосил" асфальт. Брал средние и крупные планы с разнообразных, в том числе и с нижних точек. Помогала нам и Наталья Кочедыкова. Она не работала в телекомпании, но активно с ней сотрудничила и не раз выручала нас.
        
Только к позднему вечеру все разошлись по домам пытаясь захватить кусочек праздника в своих семьях.         
Мне правда всё равно пришлось еще раз выйти с камерой на улицу, так как на мне лежала "почетная обязаность" снять праздничный салют.
Фильм получился интересным и историческим. Он неоднократно повторялся на Зеленоградском канале, что еще раз иллюстрирует, что это был очередной шаг вперед в развитии телекомпании "Элитекс".
|
|